Юзабилити (usability)
Это качественный показатель, определяющей степень производительности, насколько просто и удобно пользоваться сайтом или приложением. Юзабилити влияние на конвертацию посетителей ресурса в покупателей.
Только лучшие сайты попадают в ТОП
1. Информировать о состоянии
Пользователь сайта всегда должен понимать, что сейчас происходит на страницы и какие действия нужно предпринять потом. Ресурс должен предоставлять пользователю информацию о том, что происходит, посредством соответствующей обратной связи в течение разумного периода времени. Это повысит доверие со стороны пользователя как к продукту, так и к бренду.
2. Говорить на языке пользователя
Дизайн должен говорить на языке пользователей. Рекомендуем использовать слова, фразы и понятия, понятные любому посетителю сайта. Дизайн ресурса должен говорить на языке пользователей. А ещё рекомендуем рассказывать не только о функциях продукта или услуги, но и о преимуществах их использования.
3. Предоставлять свободу и контролировать
Часто пользователи на сайте вводят данные с ошибкой или нажимают не ту кнопку. Для устранения ошибки система должна умеет возвращаться на несколько шагов назад и даёт шанс всё исправить.
4. Придерживаться стандартов
Посетитель сайта не должен искать привычные элементы на страницы ресурса «Корзину», «Элементов навигации» и задаваться вопросом где они. Пользователи уже привыкли к определённому расположению элементов и если эти элементы вопреки юзабилити расположить в других местах то многие пользователи не будет тратить время на поиск и уйдёт со страницы. Неспособность поддерживать последовательность может увеличить когнитивную нагрузку пользователей, заставляя их изучать что-то новое.
5. Предотвращать ошибки
Самые распространённые ошибки посетителей на сайтах — неправильно введенная информация. Чтобы избежать возможных ошибок, настраивает автоматическое отображение правильного формата телефона, E-mail.
6. Показывать необходимую информацию
Всё, что может понадобиться пользователю, лучше показать рядом. Обычно так поступают интернет-магазины в карточке товара размещают всю информация для совершения покупки.
7. Использовать простой и понятный дизайн
Интерфейс хорошего ресурса должен быть минималистичным, должен помогать пользователю, а не отвлекает его от цели. На виду должны быть те инструменты, которые действительно нужны пользователю.
8. Помогать пользователям находить и исправлять ошибки
С точки зрения юзабилити сайта, хорошо, если сообщение об ошибке посетителю сайта будет понятным и наглядным. Простой пример: если в форме не заполнить обязательные поля, они подсвечиваются красным.
9. Подсказывать и направлять
Рекомендуем на ресурсе размещать справочную информацию и подсказки должны быть короткими и содержать точные руководства к действию. Сайт не должен оставлять нового пользователя один на один с интерфейсом.
10. Быть гибким и эффективным
Любой интерфейс должен быть удобен и опытному пользователю и начинающему.
Тестирование и анализ юзабилити помогают понять, что нужно исправить в интерфейсе и работе сайта, чтобы удерживать пользователей и превращать их в клиентов.
Как улучшить юзабилити сайта
1. Уменьшите время загрузки страниц.
Если пользователь тратит больше 3 секунд времени, велика вероятность, что он закроет сайт и уйдет на другой ресурс.
2. Адаптируйте дизайн сайта для мобильных устройств.
Согласно последним тенденциям около 60% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств.
3. Изменить навигацию.
Чем быстрее пользователь находит нужную информацию, тем выше вероятность, что он останется на сайте. Если в ходе тестирования юзабилити выявили проблемы с навигацией, их устраняют.
4. Упростите процесс покупки.
Заполнение длинной формы регистрации, подтверждение по почте или СМС повышают риски того, что пользователь не захочет оставлять свои данные и закроет сайт, чтобы найти простое и быстрое решение.
Факторы, которые влияют на индексацию и учитываются при анализе юзабилити
Скорость загрузки сайта. В процессе анализа ресурса скорость Интернета у пользователя не учитывается.
Правильное оформление ссылок.
Наличие или отсутствие заголовков. Учитывается наличие заголовков в тексте (h1, h2, h3) и т. п.
Наличие или отсутствие контактной информации. Учитывается такой критерий, как наличие адреса офиса, телефона и e-mail организации.
Наличие или отсутствие нижнего меню. Также учитывается наличие внизу каждой страницы ссылок «наверх» и «на главную».
Наличие или отсутствие ссылки в логотипе на главную страницу ресурса.